Минтранс изменил порядок расчета НМЦК для регулярных перевозок пассажиров и багажа
Ведомство утвердило приказ о том, как государственные и муниципальные заказчики будут считать НМЦК и цену контракта при закупках регулярных перевозок пассажиров и багажа автобусами, трамваями и троллейбусами. Правила заработали 12 июля 2019 года. Расскажем об основных изменениях.

Важное за неделю: как изменились перечни иностранных товаров, на которые действуют условия допуска
С начала июля в новой редакции действуют перечни иностранных товаров, при закупке которых нужно применять условия допуска. Расскажем об основных изменениях.

При госзакупках программ нужно будет проверять их наличие в реестрах на новых сайтах
Чтобы определить, нужно ли устанавливать запрет на закупку иностранного программного обеспечения (ПО), заказчики проверяют наличие программ в российском или евразийском реестрах ПО. С 21 июля 2019 года реестры будут расположены на новых сайтах:

  • единый реестр российских программ для ЭВМ и баз данных — на сайте https://reestr.digital.gov.ru/;
  • единый реестр программ для ЭВМ и баз данных из государств — членов ЕАЭС — на сайте http://eac-reestr.digital.gov.ru/.

Напомним, что 7 июля 2019 года ПО с кодом «62.0» по ОКПД2 вошло в перечень товаров, утвержденный приказом Минфина N 126н. Если вы не устанавливаете в документации запрет на закупку иностранного ПО, нужно будет применять условия допуска иностранных товаров.

Госконтракты: разъяснены вопросы, касающиеся казначейского обеспечения обязательств
В связи с поступающими вопросами по исполнению в 2019 году государственных контрактов, сообщается, в частности, следующее:

  • на целевые средства, полученные как в целях реализации федеральной адресной инвестиционной программы на 2018 год, так и в целях реализации федеральной адресной инвестиционной программы на 2019 год, распространяется требование о дополнении заключаемых контрактов (договоров) условием о казначейском обеспечении обязательств;
  • лимиты бюджетных обязательств, «увеличенные» в текущем финансовом году в целях исполнения госконтрактов, расчеты по которым осуществлялись с применением казначейского обеспечения обязательств, не отзываются на лицевые счета главных распорядителей бюджетных средств;
  • операции по исполнению казначейского обеспечения обязательств отражаются на лицевом счете получателя бюджетных средств на основании сформированной ТОФК Бухгалтерской справки (ф. 0504833), приложенной к выписке из соответствующего лицевого счета. При этом в выписке в разделе 2.4 «Выплаты в валюте Российской Федерации» в графах «Номер», «Дата», «Примечание» указывается соответственно номер и дата Бухгалтерской справки (ф. 0504833), номер исполняемого казначейского обеспечения обязательств.