Увольнение
- 06.10.2026
- < 1 мин.
- 5
Перенос места работы госслужащего: КС РФ приравнял к сокращению увольнение из-за отказа в переезде
Чиновницы проходили госслужбу в территориально обособленных местах работы. Для повышения эффективности и оптимизации расходов госоргана деятельность в этих местах была прекращена, а работу госслужащих перенесли в другой город. Общий штат и структуру госоргана не меняли, а перенос оформили как изменение существенных условий контракта.
Трудовой договор
- 06.10.2026
- < 1 мин.
- 5
Подписание кадровых документов через мессенджер МАХ: эксперимент Минтруда
Эксперимент по апробации механизма подписания электронных кадровых документов с помощью неквалифицированной ЭП через национальный мессенджер продлится до 15 декабря 2026 года. План мероприятий состоит из 5 этапов.
Участие в эксперименте могут принять операторы ЭКДО и их клиенты — работодатели.
Оплата труда
- 06.10.2026
- < 1 мин.
- 5
КС РФ: филиалы федеральных учреждений оплачивают работу в региональные праздники в двойном размере
Работник филиала федерального учреждения трудился в праздничные выходные, установленные законом региона. Эти дни ему оплатили как обычные рабочие. Среди прочего работодатель ссылался на федеральное финансирование: филиал не имел своего лицевого счета, а из регионального бюджета деньги на повышенную оплату за работу в эти дни не выделяли.
Целевое расходование средств
- 06.10.2026
- < 1 мин.
- 5
Надбавка за работу с гостайной перечислена за счет ОМС — суд увидел нецелевой расход
Больница выплачивала работникам компенсацию за работу с гостайной. Для этого использовали средства ОМС, поскольку выплату считали составляющей зарплаты по основному виду деятельности медучреждения. Фонд посчитал это нецелевым расходом. Апелляция с проверяющими согласилась.
Отчетность
- 06.10.2026
- < 1 мин.
- 5
Казначейство обновило контрольные соотношения к отчетности учреждений за 9 месяцев
Ведомство разместило на сайте обновленные соотношения к отчетности на 1 октября, в т.ч. для бюджетных и автономных учреждений и ГАБС федерального бюджета. Изменений немного. Например, добавили соотношение для справок по консолидируемым расчетам (ф.
Заработная плата
- 06.10.2026
- < 1 мин.
- 5
НДФЛ и страховые взносы: компенсацию водителям за разъездной характер работы суд признал зарплатой
Организация компенсировала водителям разъездную работу и не облагала такую выплату НДФЛ и взносами. Плательщик считал, что это суточные, поскольку выплаты возмещали допрасходы на проживание вне постоянного жилья. Подтверждающими документами были локальный акт и путевые листы.
Основные средства
- 06.10.2026
- < 1 мин.
- 5
Расходы на покупку прав использования программ для ЭВМ с коэффициентом 2: Минфин указал на нюанс
Затраты в связи с приобретением права использовать программу для ЭВМ, базу данных, программно-аппаратный комплекс (ПАК) по договору с правообладателем можно учесть в прочих расходах с коэффициентом 2. Чтобы его применить, нужны 2 условия:
— программа (база данных, ПАК) есть в реестре российского ПО;
— договор (соглашение) не позволяет налогоплательщику передавать право другим лицам.
Отчетность
- 06.10.2026
- < 1 мин.
- 5
Декларация по налогу на прибыль: ФНС напомнила нюансы заполнения, если есть льготы
В рамках декларационной кампании по налогу на прибыль за 9 месяцев 2026 года налоговики обратили внимание на то, что нужно правильно заполнять декларацию.
Так, в листе 02 по реквизиту «Признак налогоплательщика (код)» нужно корректно указывать код с учетом налоговой льготы.
Налоги
- 06.10.2026
- < 1 мин.
- 5
Положительное сальдо ЕНС: суд снова отказал в возврате спорных денег
Организация обратилась с заявлением о распоряжении путем возврата денег, формирующих положительное сальдо ЕНС. Инспекция отказала. Она посчитала, что перечисленные суммы не ЕНП. Организация обратилась в суд.
АС Поволжского округа согласился с налоговиками:
— налогоплательщик вправе распоряжаться положительным сальдо ЕНС только тогда, когда оно представляет собой излишне уплаченный налоговый платеж;
— перечисление денег в бюджет сверх налоговых обязательств само по себе не означает возникновение положительного сальдо на ЕНС и не является основанием для возврата средств;
— спорные деньги нельзя расценивать как излишне уплаченный налог, поскольку у организации не было обязанности уплатить налоги в перечисленной сумме;
— налогоплательщик преследовал иную цель, нежели уплата налога.
Отчетность
- 06.10.2026
- < 1 мин.
- 3
Утверждены формы отчетов, а также определены порядки и сроки составления и представления информации администраторами индикаторов
Утверждены формы следующих отчетов:
«Расчет величины собственных средств администратора индикаторов» (составляется ежеквартально и представляется не позднее 22 рабочих дней со дня окончания отчетного квартала);
«Сведения о клиентах администратора индикаторов, имеющих по состоянию на конец квартала действующие договоры о предоставлении индикаторов, определяемых на основании методологии, сведения о которой внесены в реестр администраторов индикаторов, а также о количестве клиентов администратора индикаторов и количестве предоставленных за квартал значений индикаторов» (составляется ежеквартально и представляется не позднее 10 рабочих дней со дня окончания отчетного квартала);
