Изменение, расторжение госконтрактов, неконкурентные закупки через ЕИС: новшества с 1 апреля
С 1 апреля 2025 года соглашения об изменении и о расторжении контракта, который заключили по итогам электронных процедур, нужно оформлять в цифровом формате. Для контрактов, заключенных до этой даты, правило применяют, если сделку провели через ЕИС и при ее исполнении не оформляли соглашение об изменении условий без использования системы.
Также с 1 апреля 2025 года в цифровом формате заключают сделки с единственным поставщиком по отдельным основаниям. Такая обязанность возникнет, например, при проведении неконкурентной закупки у учреждения или предприятия УИС товаров, работ, услуг из спецперечня.
Читать материал полностью
Госзакупки медизделий: интересные примеры из практики за 2024 — 2025 годы
Стоит ли отказываться от контракта, если параметры медизделия частично не соответствуют данным сайта Росздравнадзора? Можно ли закупать одним лотом медицинские расходники разных видов по НКМИ? Нужно ли подробно обосновывать дополнительные свойства товара, которых нет в позиции КТРУ? Ответы – в обзоре.
Читать материал полностью
Малые электронные госзакупки у единственного поставщика Минфин предложил проводить чаще
С 1 января 2026 года правительство сможет устанавливать новые случаи проведения малых электронных закупок. Приобретать таким способом можно будет не только товары, но также работы и услуги. Их параметры станут указывать в том числе с учетом нового каталога ТРУ. Подробнее в обзоре.
Читать материал полностью
Поставщик не исполнил госконтракт из-за санкций – суды увидели недобросовестность в его поведении
В сентябре 2022 стороны заключили контракт на поставку троллейбусов. Общество не исполнило его вовремя. В ответе на претензию заказчика оно не сообщило срок поставки, но пояснило, что:
контракт заключили в нестабильной экономической обстановке. На его исполнение влияют, в частности, санкции, трудности с логистикой и поставкой импортных запчастей для производства продукции;
оно прилагает усилия, чтобы исполнить обязательства.
Троллейбусы не поставили и после повторной претензии. Заказчик отказался от исполнения контракта.
Первая и апелляционная инстанции поддержали решение контролеров включить сведения в РНП:
ссылку общества на обстоятельства, которые помешали ему исполнить контракт, отклонили. На момент заключения сделки о них было известно. Доказательства того, что поставить товар согласно условиям контракта нельзя было, не представили;
по информации из ЕИС на момент заключения сделки у общества были на исполнении другие контракты с аналогичным предметом. Срок поставки по ним тоже нарушен. Однако это не повлияло на решение подать заявку на участие в спорной закупке и заключить контракт. Такое поведение недобросовестное. До подачи заявки обществу следовало оценить возможность поставить товар;
то, что троллейбусы не поставили, повлияло на предоставление транспортных услуг населению муниципального образования, поскольку городской автопарк изношен и требует обновления в интересах жителей.
Читать материал полностью
УФАС считает, что для оценки опыта участников госзакупки не нужно требовать платежные документы
Участников конкурса обязали прилагать для оценки опыта работ в том числе документы об оплате договоров, например копии платежных поручений.
УФАС сочло такое требование лишним:
актов приемки и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию достаточно, чтобы подтвердить выполнение работ по договору;
отдельные участники с нужным опытом не могли предоставить договоры для оценки из-за отсутствия платежных документов, например если обязательства прекратили зачетом.
Подход разделяют ФАС и 9-й ААС.
Читать материал полностью