Водитель-экспедитор не несет полную матответственность за повреждение автомобиля, напомнил суд
После ДТП организация заключила с водителем-экспедитором соглашение о возмещении ущерба за разбитый автомобиль. Платить он отказался. Чтобы взыскать понесенные расходы, работодателю пришлось обратиться в суд. Первая инстанция удовлетворила требования организации. Апелляция и кассация с решением не согласились. Действие договора о полной матответственности распространяется на вверенные водителю-экспедитору для перевозки ценности, а не на сам автомобиль. Нет оснований взыскивать с работника ущерб в полном размере. Отметим, ранее на это уже указывал ВС РФ, однако суды продолжают совершать ошибки.

Если прослеживаемый товар самортизировали, в уведомлении об остатках стоимость должна быть нулевой
ФНС разъяснила, как указать стоимость в стр. 18 уведомления об остатках. Стоимость прослеживаемых товаров — малоценного имущества, учтенного за балансом, можно определить по результатам оценки забалансовых ТМЦ, которая принята в организации. Если основное средство полностью самортизировали, в уведомлении нужно указать нулевую стоимость. Ставить прочерк или оставлять строку пустой нельзя. Это правило касается и ситуации, когда такой объект включили в комплект. Когда прослеживаемый товар является частью основного средства либо малоценного имущества и на него еще начисляется амортизация, его стоимость рассчитывают пропорционально стоимости составного объекта. Напомним: если в уведомлении есть ошибка, нужно сделать корректировку.