В энергосервисных госконтрактах должны учитываться правила нацрежима для радиоэлектроники
ФАС указала, что при проведении закупок на выполнение мероприятий в рамках энергосервисного контракта фактически поставляется осветительное оборудование, которое передается в собственность заказчика.
Если в названный контракт входит радиоэлектронная продукция из перечня, который утвержден постановлением N 878, то заказчики должны установить в закупочных документах «ограничения допуска» по этому постановлению или разместить в ЕИС обоснование того, что их невозможно соблюсти.
Также нужно отразить в закупке «условия допуска», если приобретаемый товар есть в перечне, который закреплен Приказом Минфина от 04.06.2018 N 126н.
Ранее ФАС разъясняла: если участник продекларировал страну происхождения товара радиоэлектронной продукции, но не указал номер реестровой записи, то его заявка рассматривается как предложение иностранного товара.
В новом письме антимонопольный орган отметил, что в такой ситуации применяются условия допуска из упомянутого приказа.
Напомним, недавно в этот приказ внесли изменения.

Нельзя требовать от участника госзакупки работ по косметическому ремонту, чтобы он был членом СРО
Участник закупки «пожаловался» на то, что заказчик в аукционной документации неправомерно «установил требование» о членстве в саморегулируемой организации (СРО).
УФАС его «поддержало». Объектом закупки были работы по косметическому ремонту. ГрК РФ членство в СРО по таким видам работ «не предусмотрено».
Заказчик «сослался» на то, что требование установлено из-за техошибки. Контролеры это не приняли во внимание и «признали» его нарушившим Закон N 44-ФЗ.
Отметим, при текущем ремонте устанавливать такое требование тоже «не нужно».

Ссылка на онлайн-версию ===>