Апрель
11

14:00-21:00

Вебинар

Платные услуги и приносящая доход деятельность бюджетных учреждений

11 апреля c 14:00 до 21:00

В современных экономических условиях большинству учреждений приходится получать не только бюджетное финансирование и оказывать услуги, включенные в государственное (муниципальное) задание, но и вести приносящую доход деятельность. В рамках такой деятельности учреждению необходимо не только оказывать услуги или выполнять работы сверх госзадания, но и искать дополнительные источники финансирования: сдавать временно свободное имущество в аренду, продавать простаивающее или неиспользуемое имущество, привлекать пожертвования, а иногда даже обращаться к заемным источникам финансирования. На семинаре мы рассмотрим на практических примерах разные виды приносящей доход деятельности от правовых условий до отражения в учете и отчетности. Семинар будет актуален главным бухгалтерам и экономистам бюджетных (автономных) учреждений всех уровней бюджета.

 

Программа мероприятия:

 

1. Правовые основы ведения приносящей доход деятельности и оказания платных услуг (работ).

  • Общие требования законодательства и условия ведения приносящей доход деятельности и оказания платных услуг (работ) учреждениями всех типов.
  • Необходимость определения отдельных видов приносящей доход деятельности в Уставе.
  • Порядок установления цены платной услуги (работы) и роль учредителя; особенности определения цены платных услуг, относящихся к основным видам деятельности.

2. Порядок калькулирования и отражения в учете себестоимости платных услуг (работ).

  • Затраты учреждения: выделение прямых, накладных и общехозяйственных затрат; общие правила формирования себестоимости платных услуг (работ).
  • Порядок распределения общих расходов учреждения между бюджетной и внебюджетной деятельностью.
  • Особенности формирования себестоимости платных услуг (работ) на счетах 2 10900 000 в соответствии с СГС «Запасы» и требованиями Инструкции № 157н.
  • Признание расходов для целей налогообложения и суммовые разницы между бюджетным и налоговым учетом расходов; особенности отражения операций с налогами в учете.

3. Порядок сдачи имущества в аренду.

  • Правовые основания арендных отношений: необходимость согласования с собственником имущества, особенности проведения торгов, заключения договора и его регистрации.
  • Требования к планированию доходов от аренды и формирования расчетных обоснований, в том числе по договорам аренды сроком действия более 1 года.
  • Порядок отражения в учете операций с доходами от аренды в соответствии с СГС «Аренда».
  • Особенности отделения расходов, связанных с содержанием сданного в аренду имущества, порядок их планирования и отражения в учете.
  • Условные арендные платежи: определение, особый порядок их планирования и отражения в учете
  • Особенности налогообложения при сдаче имущества в аренду.

4. Управление дополнительными источниками финансирования.

  • Правила отражения в Плане ФХД учреждения дополнительных источников финансирования и негарантированных поступлений.
  • Особенности привлечения грантов, пожертвований, благотворительной помощи; документальное оформление; порядок отражения операций в учете в соответствии с СГС «Доходы».
  • Продажа имущества: правовое основание, требование согласования, отражение операций по реализации имущества в учете.
  • Порядок учета штрафных санкций, полученных в результате нарушения контрагентами договорных обязательств в соответствии с СГС «Доходы» — направление полученных штрафов в бюджет или использование в рамках собственных доходов учреждения.
  • Возможность использования остатков субсидии на госзадание прошлого года в приносящей доход деятельности: позиция Минфина России и проверяющих органов.
  • Особенности налогообложения при получении дополнительных источников финансирования.

5. Возможность привлечения заемного финансирования.

  • Правовые основания получения кредитов автономными (бюджетными) учреждениями, в том числе кредитов на возобновление деятельности в рамках Постановления Правительства РФ от 27.02.2021 №279.
  • Особенности планирования заемных средств и отражения в Плане ФХД «тела кредита» и процентных расходов.
  • Порядок отражения заемных средств и расходов на их обслуживание в учете учреждения в соответствии с СГС «Затраты по заимствованиям».

 

Вебинар ведет ОПАЛЬСКИЙ Александр Юрьевич – заместитель председателя комитета ИПБ России по бюджетному учету, аттестованный преподаватель ИПБР по программам «Профессиональный бухгалтер бюджетных учреждений», «Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях», автор книг и статей, посвященных бухгалтерскому учету и отчетности в бюджетных учреждениях

 

Место проведения: Онлайн

    Заказать звонок

    Я ознакомлен(-а) с Политикой в отношении обработки персональных данных

    Я выражаю на обработку персональных данных

    Настоящим даю ООО «КонсультантПлюс Илан», г. Красноярск, ул. Парижской коммуны, д.33, помещ.302, свое согласие на автоматизированнную и неавтоматизированную обработку моих персональных данных: ФИО, email, номер телефона, название организации, должность, следующими способами: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных целью взаимодействия со мной по возникшим вопросам, а также направления мне информации и материалов о системах КонсультантПлюс.

    Настоящее согласие действует до достижения указанной цели обработки персональных данных и может быть отозвано путем направления письменного заявления по адресу г. Красноярск, ул. Парижской коммуны, д.33, помещ.302, а также путем направления сообщения на электронную почту infomarket@ilan.su.

      Узнать стоимость комплекта

      Я ознакомлен(-а) с Политикой в отношении обработки персональных данных

      Я выражаю на обработку персональных данных

      Настоящим даю ООО «КонсультантПлюс Илан», г. Красноярск, ул. Парижской коммуны, д.33, помещ.302, свое согласие на автоматизированнную и неавтоматизированную обработку моих персональных данных: ФИО, email, номер телефона, название организации, должность, следующими способами: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных с целью направления мне ценовых условий предоставления СПС КонсультантПлюс.

      Настоящее согласие действует до достижения указанной цели обработки персональных данных и может быть отозвано путем направления письменного заявления по адресу г. Красноярск, ул. Парижской коммуны, д.33, помещ.302, а также путем направления сообщения на электронную почту infomarket@ilan.su.