В рамках одного мероприятия собраны важнейшие изменения, по которым комментарии известного аудитора будут практически полезны. Слушатели узнают не только об уже действующих и объявленных новациях, но и увидят картину перспективных трансформаций в бухгалтерском и налоговом учете. Все рекомендации эксперт дает не общими словами, не формально, а с конкретными указаниями – что и как лучше и правильнее делать.
Программа мероприятия:
1. Общие вопросы.
- Принципы классификации и признания затрат и расходов в налоговом и бухгалтерском учете: что в них общего и чем они отличаются.
Сближение бухгалтерского и налогового учёта затрат и расходов. Возможности и ограничения учетных политик в этом сближении. Способы упрощения бухгалтерского учета, в т.ч. для сближения его с налоговым учетом.
2. Особенности признания расходов по участкам бухгалтерского и налогового учета, спорные ситуации.
- Затраты и расходы, связанные с капитальными вложениями, основными средствами и нематериальными активами. Сходства и отличия подходов к определению стоимостного лимита, инвентарного объекта, срока полезного использования, амортизируемой стоимости, списанию малоценных объектов, учёту ремонтов, расходов на улучшение.
Затраты и расходы, связанные с запасами. Различия и совпадения в составе запасов, структуре их себестоимости, оценке, моменте и объёме признания в расходах, в учёте норм естественной убыли и технологических потерь.
Прямые и косвенные расходы. Зависим ли налоговый учёт от бухгалтерского, в чью пользу ФСБУ 5/2019 – налогоплательщика или налогового инспектора.
Расходы, связанные с оплатой труда и социальными выплатами. Премии и надбавки – условия отнесения к расходам. Отпускные расходы – «учебный пример» по принятию решения в дискуссионной ситуации. Оплата питания и жилья за работника – его доход или расходы организации?
Командировочные расходы. Расходы в иностранной валюте – являются ли подотчётные средства авансом?
Затраты и расходы, связанные с арендой и лизингом. Общее и различное в составе расходов, в роли норм ГК РФ, в учете неотделимых улучшений арендованного имущества.
Налоги и другие обязательные платежи как расходы.
Расходы, связанные с расчетами. Договоры в условных единицах и в иностранной валюте, разницы между бухгалтерским и налоговым учетом.
Расходы, распределяемые между отчетными периодами (будущих периодов). Учет расходов при отсутствии доходов.
- Резервы и оценочные обязательства в бухгалтерском и налоговом учете.
- Резерв сомнительных долгов и его использование
Резерв и оценочные обязательства на оплату отпусков и других вознаграждений.
Резерв на ремонт основных средств и его отличие от оценочных обязательств.
Резерв и оценочные обязательства на гарантийный ремонт.
Резервы под обесценение запасов и финансовых вложений.
Ошибка или новое обстоятельство: как учитывать расходы прошлых лет и «опоздавшие» документы. Применение норм ФСБУ 22/2010 и ст. 54 НК РФ.
Учет убытков: проблемные ситуации в работе бухгалтера.
- Безнадежные долги (основания признания долгов безнадежными, момент признания в составе расходов).
Уступка права требования.
Ликвидация и реализация амортизируемого имущества.
Отражение различий между бухгалтерским и налоговым учётом по правилам ПБУ 18/02.
Вебинар ведет РАБИНОВИЧ Альмин Моисеевич – аудитор, руководитель направления бухгалтерского и налогового консалтинга аудиторской компании, имеет квалификационные аттестаты по общему аудиту, аудиту бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов, автор более 600 статей и 9 книг.