Декабрь
26

14:00-21:00

Вебинар

Итоги 2024 года: все изменения в учете и документообороте с разъяснением практических решений

26 декабря c 14:00 до 21:00

Программа рассматривает все изменения в учете и документообороте, которые учреждениям необходимо применять с 2024 года, а также поясняет порядок применения СГС.

Регламентированные требования к финансово-хозяйственной деятельности организаций госсектора в 2024 году были существенно обновлены. Масштабное расширение электронного документооборота, обновление типовых процедур поступления, эксплуатации и выбытия нефинансовых активов, а также иные изменения вступили в силу. Актуализация знаний бухгалтера требует оперативного ознакомления с широким перечнем нормативных актов, разъяснений и писем. Основное внимание семинара – правильное практическое применение новых правил финансово-хозяйственной деятельности и минимизация рисков недостоверности годовой отчетности за 2024 год.

Особое внимание уделяется 16 новым электронным документам, вступившим в силу в 2024 году и обязательным для применения всеми учреждениями госсектора. Кроме этого, рассматриваются сложные вопросы бухгалтерского(бюджетного) учета в организациях госсектора.

Семинар актуален для всех типов учреждений: бюджетных, автономных и казенных, а также для органов власти.

 

Программа мероприятия:

 

1. Бюджетная классификация и рабочий план счетов в 2024 году.

Последние изменения КБК на 2024 год (Приказы Минфина России от 01.06.2023 №82н, от 13.11.2023 N 183н) и перспективы на 2025 год (Приказ Минфина России от 15.04.2024 №44н)

Изменения КОСГУ – обновленный порядок применения КОСГУ 224 для компенсаций затрат при аренде; обновленный порядок на 2025 год (ID проекта 01/02/07-24/00149091).

Требования к рабочему плану счетов бухгалтерского учета организации госсектора. СГС «Единый план счетов бухгалтерского учета государственных финансов».

2. Новое в учете нефинансовых активов (НФА).

2.1. Новые правила оформления поступления нефинансовых активов. Порядок отражения капитальных вложений и электронной приемки.

2.1.1. Обновленная процедура поступления нефинансовых активов с использованием электронных первичных документов.

  • Полномочия комиссии по поступлению и выбытию НФА. Классификация объекта, определение срока полезного использования.
  • Капитальные вложения в ОС и МЗ. Первоначальная стоимость НФА. Применение карточки капвложений (ф. 0509211).
  • Особенности формирования капитальных вложений при электронной приемке (в случае фактического получения заказчиком ТРУ).
  • Схема формирования капитальных вложений и будущих расходов по фактически поставленным ТРУ (в случае отложенной приемки).
  • Приемка товаров, работ и услуг с использованием новой формы акта приемки товаров, работ, услуг (ф. 0510452).
  • Признание объекта НФА в бухгалтерском учете (поступление обменной операцией или хозспособом). Применение ЭДО (ф. 0510441).

2.1.2. Электронная приемка в 2024 году. Механизм приемки с использованием информационных систем (ЕИС).

  • Обновления ЕИС в 2023 и 2024 г. Последствия для бухгалтерии и управляющего закупками. РСКП. Претензионная работа. Прочие новации ЕИС.
  • Прикладные вопросы оформления документов приемки. Документы, подтверждающие исполнение контракта. Полная и частичная приемка.
  • Электронная претензионная работа. Порядок отражения Заказчиком претензий к Поставщику при приемке в ЕИС.
  • Подробный разбор действующей схемы электронной приемки с точки зрения бухгалтерского учета и ЭДО. Даты, проводки, резерв.

2.2. Новые правила выбытия нефинансовых активов. Порядок списания МЗ, БСО и иных нефинансовых активов.

2.2.1. Порядок отражения списания и документальное оформление израсходованных нефинансовых активов. Особенности списания ОС и МЗ для ЭДО.

  • Обновленный порядок списания ОС. Применение акта о списании объектов нефинансовых активов (ф. 0510454). Утилизация ОС.
  • Обновленный порядок списания МЗ. Переход от ведомости выдачи к акту о списании материальных запасов (ф. 0510460).
  • Особенности новых правил списания для отдельных категорий нефинансовых активов. Списание транспортных средств, БСО, спецодежды.

2.2.2. Подтверждение обоснованности списания и утилизация списанного нефинансового актива.

  • Актуальные способы списания нефинансовых активов в учете. Норма выбытия, процедуры подтверждения фактического расходования и прочие.
  • Утилизация материальных ценностей. Требования к отражению информации на счете 02. Акт об утилизации материальных ценностей (ф. 0510435).
  • Упрощенная схема выбытия нефинансовых активов без оформления утилизации. Допустимые способы выбытия и риски учреждения.

2.3. Новые правила оформления безвозмездной передачи имущества и отражения аренды имущества в бухгалтерском (бюджетном) учете.

  • Порядок перемещения и передачи имущества с 2024 года. Изменение оформления движения имущества в связи с ЭДО.
  • Применение и отличия различных документов движения НФА: накладная на внутреннее перемещение (ф. 0510450), требование-накладная (ф. 0510451), накладная на внутреннее перемещение (ф. 0504102) и требование-накладная (ф. 0504204).
  • Порядок оформления акта приема-передачи (ф. 0510434) на имущество, которое передается сотрудникам в личное пользование.
  • Порядок безвозмездной передачи (получения) имущества в рамках одного собственника или учредителя по его решению для выполнения государственных или муниципальных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения. Документы и проводки.
  • Порядок отражения арендных отношений в бухгалтерском учете и документооборот учреждения.

3. Новые и сложные вопросы учета финансовых активов.

  • Документальное оформление начисления доходов: обязательность применения Извещения (ф. 0510432); случаи применения Ведомости группового начисления (ф. 0510431).
  • Новый документ для начисления доходов от субсидий – Извещение о трансферте, передаваемом с условием (ф. 0510453).
  • Особенности возврата остатка субсидий прошлых лет – когда применять КОСГУ 610, а когда – КОСГУ 241.
  • Расчеты с подотчетными лицами – предоплата и последующее возмещение (208 или 302); применение Заявки-обоснования закупки товаров, работ, услуг малого объема через подотчетное лицо (ф. 0510521).

4. Особенности учета обязательств.

  • Расчеты по договорам (контрактам) – когда применять счета резервов (40160), когда начислять обязательства (30200)?
  • Акт приемки товаров, работ, услуг (ф. 0510452) – порядок применения документа в 2024 году и в 2025 году.
  • Сверка расчетов с налоговым органом по ЕНП; порядок закрытия счета 30314 в учете и его отражение в отчетности, позиция Минфина (Письмо Минфина России от 23.11.2023 №02-07-07/112756).
  • Долгосрочные, краткосрочные и просроченные обязательства; особый контроль за просроченными обязательствами в отчетности.

5. Контроль качества бухгалтерской(бюджетной) информации и учетная политика.

5.1. Учетная политика учреждения госсектора на 2025 год с учетом Федеральных стандартов, обновления инструкций и перехода на электронный документооборот. Обновленный порядок инвентаризации активов и сверки взаиморасчетов.

  • Регламентированный учет и документооборот в учреждении. Нормативно-правовая база формирования учетной политики. Обзор эталонных решений для организации учета для казенных, бюджетных и автономных учреждений.
  • Понятие и прикладное значение требований полноте и достоверности информации в бухгалтерском учете. Особенности процедур подтверждения достоверности информации в учете. Контроль качества бухгалтерской и бюджетной информации.
  • Прикладные вопросы минимизации искажений информации и ошибок в учете посредством учетной политики. Классификация активов, определение срока полезного использования и формирование себестоимости услуг. Типовые нарушения в 2024 году, влияющие на достоверность годовой отчетности.

5.2. Обновленный порядок инвентаризации. Обновленные требования к процедуре инвентаризации и работе инвентаризационной комиссии.

  • Новые правила инвентаризации. Обязательные случаи и периодичность инвентаризации. Допустимые отклонения от новых правил.
  • Обновленные требования к комиссии по инвентаризации. Состав комиссии. Полномочия комиссии. Квалификация комиссии.

5.3. Методика и практика внутреннего контроля и обеспечение достоверности бухгалтерской(бюджетной) отчетности.

  • Планирование и осуществление проверок соблюдения законодательства РФ, регулирующего порядок ведения бухгалтерского учета и норм учетной политики, полноты и правильности документального оформления операций.
  • Сплошной контроль однородных операций. Выборочный контроль сложных процессов. Оценка надежности и эффективности контроля.
  • Контроль операций с финансовыми активами. Проверка расчетов с поставщиками и подрядчиками, заказчиками.
  • Контроль операций с НФА. Инвентаризация имущества и обязательств учреждения.
  • Типовые нарушения бухгалтерского (бюджетного) учета. Типовые финансовые нарушения, выявляемые при прохождении внешних проверок. Комплекс мероприятий по снижению финансовых и нефинансовых рисков учреждения.

6. Прочие изменения и проблемные вопросы в 2024 году.

  • Обязательность ЭДО и допустимые случаи сохранения системы бумажного документооборота; возможность применения скан-копий первичных документов.
  • Порядок применения электронных подписей – простой и квалифицированной; расширение применения квалифицированных подписей в 2024 году.
  • Особенности оформления Графика документооборота в 2024 году – требования Приказа Минфина России от 13.09.2023 №144н
  • Переход на новые правила инвентаризации в 2024 году и обновление инвентаризационных описей в 2025 году.

 

Вебинар ведет ЧИКУНОВ Всеволод Владимирович – эксперт в областях бюджетного учета, финансового контроля (аудита) в организациях госсектора, автор лекций и статей по деятельности организаций госсектора

 

Место проведения: Онлайн

    Заказать звонок

    Я ознакомлен(-а) с Политикой в отношении обработки персональных данных

    Я выражаю на обработку персональных данных

    Настоящим даю ООО «КонсультантПлюс Илан», г. Красноярск, ул. Парижской коммуны, д.33, помещ.302, свое согласие на автоматизированнную и неавтоматизированную обработку моих персональных данных: ФИО, email, номер телефона, название организации, должность, следующими способами: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных целью взаимодействия со мной по возникшим вопросам, а также направления мне информации и материалов о системах КонсультантПлюс.

    Настоящее согласие действует до достижения указанной цели обработки персональных данных и может быть отозвано путем направления письменного заявления по адресу г. Красноярск, ул. Парижской коммуны, д.33, помещ.302, а также путем направления сообщения на электронную почту infomarket@ilan.su.

      Узнать стоимость комплекта

      Я ознакомлен(-а) с Политикой в отношении обработки персональных данных

      Я выражаю на обработку персональных данных

      Настоящим даю ООО «КонсультантПлюс Илан», г. Красноярск, ул. Парижской коммуны, д.33, помещ.302, свое согласие на автоматизированнную и неавтоматизированную обработку моих персональных данных: ФИО, email, номер телефона, название организации, должность, следующими способами: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных с целью направления мне ценовых условий предоставления СПС КонсультантПлюс.

      Настоящее согласие действует до достижения указанной цели обработки персональных данных и может быть отозвано путем направления письменного заявления по адресу г. Красноярск, ул. Парижской коммуны, д.33, помещ.302, а также путем направления сообщения на электронную почту infomarket@ilan.su.