Даны рекомендации по специальному транспортному обслуживанию пассажиров с детьми
Минтранс определил стандарт транспортного обслуживания пассажиров с детьми, стандарт семейноцентричности для организаций транспортного комплекса, студенческий стандарт семейноцентричности. Ниже обозначим некоторые из рекомендаций.
Первый стандарт можно использовать в государственных и частных транспортных компаниях, а также в аэропортах, на ж/д вокзалах и автовокзалах.
Для семей с детьми советуют предусмотреть специальное обслуживание и закрепить это в правилах, инструкциях. Можно провести, в частности, такие мероприятия:
выделить парковку вблизи объектов транспортной инфраструктуры;
обучить персонал работе с семьями (к примеру, навыкам общения с детьми и родителями);
такси и автобусы обеспечить детскими сиденьями и бустерами;
организовать детские игровые зоны или детские площадки на ж/д вокзалах, объектах дорожного сервиса, в аэропортах;
обслуживать в первую очередь семьи с детьми в аэропортах;
выделить в поездах вагоны, где будут находиться игровые зоны и места для хранения колясок, багажа.
Второй стандарт предлагается внедрить в организациях транспортной отрасли с численностью персонала более 100 человек на одном объекте. Работодателям рекомендуют создать комфортные условия труда, которые позволяли бы сотрудникам успешно совмещать должностные обязанности с семейными. Например, советуют предоставлять отпуск в дни школьных каникул, а также дополнительный выходной 1 сентября родителям, чьи дети учатся в начальной школе, с сохранением зарплаты.
Читать материал полностью

С 1 декабря 2025 года устанавливаются новые правила расчета утилизационного сбора на легковые автомобили
Базовая ставка для расчета утилизационного сбора будет формироваться на основании типа и объема двигателя, а мощность двигателя будет влиять на формирование коэффициента по прогрессивной шкале. Сохраняется льготный коэффициент для граждан, которые ввозят автомобили с мощностью двигателя до 160 л.с. для личного пользования.
Читать материал полностью