Трудовые книжки в филиале. 5 вопросов
Кто может вести трудовые книжки работников филиала? При открытии филиала встает вопрос: кто должен вести трудовые книжки работников филиала? На практике трудовые книжки работников филиала ведутся разными сотрудниками. В одних филиалах их ведут руководители филиалов, в других — кадровый работник филиала, в третьих — кадровый работник головной организации. Возможны и другие варианты. Такое многообразие вполне укладывается в требования современного законодательства.
Читать материал полностью
С работника сняли инвалидность: заботы кадровика
Работники-инвалиды имеют особые привилегии согласно действующему законодательству, например, им устанавливается сокращенное рабочее время (инвалидам I и II групп), удлиненный отпуск, квотные рабочие места и др. Когда инвалидность с работника снимается, перед кадровиком встает немало вопросов:
- как изменить сокращенное рабочее время на нормальное, в том числе если работник на это не согласен;
- как уменьшить ежегодный основной оплачиваемый отпуск с 30 до 28 дней;
- какие еще условия трудового договора необходимо изменить;
- какой продолжительности предоставлять отпуск, если инвалидность сняли в середине рабочего года;
- что делать, если работник, будучи инвалидом, занимал квотируемое место;
- надо ли информировать военкомат о новом статусе работника.
Рассмотрим эти и другие сопутствующие вопросы.
Читать материал полностью